Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действует в России почти 9 месяцев - с июля 2003 года. Накопленный опыт уже позволяет судить о качестве данного нововведения, пишет "Золотой рог".
Золотой рог, Владивосток,
30 марта 2004 г.
Автогражданка: горячо! 1021 просмотр
Обязательному автострахованию уже девять месяцев
Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действует в России почти 9 месяцев - с июля 2003 года. Накопленный опыт уже позволяет судить о качестве данного нововведения. ДОСЬЕ "ЗР": В Приморье с момента вступления в силу закона по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) работали 3 крупные страховые компании: ОАСО "Защита-Находка", "Росгосстрах-Дальний Восток", "Дальакфес" и многочисленные приморские филиалы других российских страховых компаний. Позже к автостраховщикам присоединилась страховое акционерное общество "Пирамида". За второе полугодие 2003 года ОСАГО обеспечил всем российским автостраховщикам 24,9 млрд руб. страховых взносов. Выплаты по новому виду страхования составили 1,3 млрд руб. Похожая картина и в отдельно взятом Приморье. За аналогичный период "Росгосстрах-Дальний Восток" собрал более 519 млн руб. и выплатил более 20 млн, в том числе по Приморскому краю. В "Дальакфес" автолюбители принесли 27,5 млн руб. и получили выплаты на сумму 1,97 млн руб. Заметно, что суммы выплат по автогражданке много меньше сборов, но начальник управления автострахования компании "Росгосстрах-Дальний Восток" Михаил ПОПОВ уверен: "Цифры по выплатам пока не отражают реальную картину убыточности ОСАГО, так как более половины автолюбителей застраховались в декабре. Уже сегодня сумма заявленных убытков за январь-февраль текущего года значительно превышает выплаты за первые 6 месяцев действия закона. По оценкам наших специалистов, выплаты за год по ОСАГО составят 70-80%". ОСАГО нервы бережет Страхованию подлежат абсолютно все виды транспорта, от легковых автомобилей юридических или физических лиц до трамваев, тракторов и самоходных дорожно-строительных машин, а также прицепы к ним. Базовая ставка страхового тарифа для каждого вида ТС разная. При расчете страховой премии для легкового автомобиля физического лица базовая ставка страхового тарифа составляет 1980 руб., а для мотоциклов и мотороллеров за основу берется сумма 1215 руб. Базовая сумма страховой премии принимается за единицу при расчете общей суммы страховой премии. Далее к ней прибавляются коэффициенты по 8 различным пунктам: территориальный, зависящий от стажа вождения, периода использования ТС и др. Читай, как знаешь Значительные проблемы в осуществлении закона об ОСАГО возникли в связи с разночтениями в самом законе. Примером таких недоработок страховые компании считают определение территориального коэффициента. Комментирует начальник управления автострахования компании "Росгосстрах-ДВ" Михаил ПОПОВ: "Для каждого населенного пункта установлен свой коэффициент: чем больше плотность населения, тем он выше. Жители поселка Берегового на мысе Песчаном считаются жителями Владивостока. Наша позиция - не учитывать административной подчиненности - в данном случае порождает жалобы других страховых компаний в различные инстанции". Споры вызывает даже статус происшествия, в результате которого компании должны выплачивать страховку, - "дорожно-транспортное". Рассуждает директор департамента страхования по ОСАГО компании "Дальакфес" Юрий ПРИСМИЦКИЙ: "Закон и правила страхования устанавливают порядок действий страхователя и потерпевшего только в случае дорожно-транспортного происшествия. Согласно правилам дорожного движения, "дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием". То есть происшествие вне пределов дороги не является ДТП. А ведь страхованием покрываются случаи причинения вреда как на дороге, так и на иной территории. А как поступать страхователю в случае причинения вреда во дворе? Не ясно". Бюрократическая "тянучка" Одним из основных недостатков закона для страхователя является долгий срок, по истечении которого потерпевший может получить страховое возмещение. Законом отводится 15 рабочих дней для принятия решения о страховой выплате или об ее отказе. При положительном ответе страховая выплата производится потерпевшему в течение 3 рабочих дней. Эти 15 дней превратятся для участников ДТП в бюрократическую пытку. Для того чтобы компания приняла решение платить или не платить, потерпевший должен предоставить страховой компании определенные документы: схему ДТП, составленную сотрудниками ГИБДД, и бланк извещения о ДТП, который водитель получает вместе со страховым полисом, - его заполняют оба участника происшествия на месте или в офисе страховой компании. Это извещение о ДТП необходимо направить в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он должен обратиться в страховую компанию с заявлением. К заявлению обязательно прилагаются: протокол ДТП, постановление об административном правонарушении и справка, где указаны сведения о водителях-участниках ДТП, а также перечень повреждений транспортных средств. Затем потерпевший обязан предоставить свое транспортное средство страховщику для осмотра и независимой экспертизы, которая производится только после предоставления страховой компании всех необходимых документов. Ответственность или автомобиль? Купив страховой полис, многие не вполне понимают, что мы страхуем. Свой автомобиль или же свою ответственность? Получается, если у человека 2 машины, ему придется оплатить 2 страховки. Заместитель генерального директора по продажам ОАСО "Защита-Находка" Евгений ТУЛАЕВ считает: "Если привязаться только к гражданину, непонятно, сколько он должен заплатить. Сегодня он управляет маленькой "Тойотой Короллой" - завтра пересядет на многотонный "БелАЗ". Ущерб, который могут нанести эти автомобили, разный, поэтому и стоимость страховки разнится". Привязка к автомобилю выгодна. Если в семье один автомобиль, а управляют им и муж, и жена, и сын, то заплатить придется только за одну страховку, а не за три". "В странах с высоким уровнем жизни - объясняет Михаил Попов, - просто делят необходимую сумму на количество водителей. В нашей стране такой подход мог бы стать неподъемным для значительной части автовладельцев, поэтому правительство приняло привязку к автомобилю как показателю уровня жизни". Анна САЗЫКИНА.
Вся пресса за 30 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|